Развитие бизнеса в России, выход на рынок новых компаний, в том числе на международный, явился стартом профессии маркетолога аналитика. Пока настоящих профессионалов, успешно работающих в этом направлении, немного, тем ценнее специалисты, прошедшие обучение и овладевшие тонкостями маркетинга. Чтобы оценить важность профессии, нужно знать, что делает маркетинговый аналитик.
Что это за профессия — маркетолог аналитик?
Сразу следует оговориться: востребованы знающие, инициативные сотрудники. Именно такие получают хорошие деньги. Но не за «просто так». На маркетологе-аналитике лежит большая ответственность, так как с его помощью координируется стратегия фирмы.
В его обязанности входят:
- исследования рынка товаров и услуг в своем сегменте;
- проработка идеи предложения;
- запуск рекламных акций и итоги их проведения;
- выбор наиболее результативных форм.
Он – первый помощник при анализе целесообразности предпринимаемых мер, внедрению новых методов обслуживания покупателей и клиентов. При его участии определяется, почему пользователи покупают или, наоборот, остаются равнодушными к предложению. Он просчитывает, сколько денег необходимо вложить в рекламу, чтобы она приносила желаемый результат, определяет параметры ее оценки, верность расчетов.
Выводы о благополучии, рентабельности, проблемах делаются так же на основе отчетной документации, изучением которой он занимается.
Как оценивается работа маркетолога аналитика
Главной целью деятельности является дополнительная прибыль, для получения которой были проведены проверки:
- эффективности продаж;
- результативности промо акций и рекламы;
- поведения сотрудников: от рядового до руководителя — для достижения поставленных целей.
Он выявляет ошибки и недочеты, тормозящие бизнес, анализирует влияние человеческого фактора. Это – влиятельное и уважаемое лицо. Если исследовательская и аналитическая деятельность, прогнозы верны, предложенные и реализованные изменения принесут прибыль. Тогда для специалиста будут созданы максимально комфортные условия и стимулировать премиями и повышением зарплаты.
Курсы по маркетинговым исследованиям
Не стоит думать, что работа настолько сложная, что овладеть ей без опыта невозможно. Тем, кто хочет узнать ее секреты, получить представление о плюсах и минусах, «подводных камнях», нужно обратить внимание на курсовую подготовку, которую предлагают пройти опытные маркетологи. После ее завершения можно получить соответствующую квалификацию, даже не имея первоначальных знаний в данной сфере.
Платить или не платить?
Курсы бывают разные: долгосрочные и короткие, бесплатные и с высокой оплатой, общего, ознакомительного плана и с глубоким погружением в профессию для получения сертификата.
Многие считают многодневные вебинары бесполезной тратой времени, однако это не так. После обучения и посещения вебинаров вы сможете определить свою готовность и желание осваивать профессию; интересна ли она вам; обладаете ли навыками планирования, аналитическим складом ума; умеете находить подход к людям.
Если на эти и ряд других вопросов, которые рассматриваются в ходе занятий, получен утвердительный ответ, можно перейти на следующую ступень и записаться на платное обучение. Вкладывать финансы в свое образование – одно из самых значимых и полезных вложений. Профессиональные навыки маркетолога аналитика формируются при глубоком погружении, постижении особенностей и секретов успеха. Освоить их сможет тот, кто готов учиться, пополнять багаж знаний, изучать и внедрять современные технологии.
Полезно будет посещение следующих курсов:
- Профессия Маркетолог-аналитик;
- Маркетинговый аналитик с нуля до middle (до среднего уровня);
- Интернет-маркетолог – кто это?
- Курс MBA «Управление маркетингом и продажами».
Удобный и выгодный формат онлайн-обучения вам помогут выбрать наши консультанты.